Сенсорные подшипники с неподвижным наружным кольцом

Показаны записи 1-12 из 12.
НаименованиеЦена
d, мм

D, мм

b, мм

C, кН

C0, кН
Наличие 
 
SKF BMB-6202/032S2/UB008A-1535117.83.75Под заказ
SKF BMB-6202/032S2/UB108A-1535117.83.75Под заказ
SKF BMO-6204/048S2/UA108A-20471412.76.55Под заказ
SKF BMO-6204/048S2/UA008A-20471412.76.55Под заказ
SKF BMO-6205/048S2/UA008A-255215147.8Под заказ
SKF BMO-6205/048S2/UA108A-255215147.8Под заказ
SKF BMD-6206/064S2/UA108A-30621619.511.2Под заказ
SKF BMD-6206/064S2/UA008A-30621619.511.2Под заказ
SKF BMB-6208/080S2/UB008A-40801830.719Под заказ
SKF BMB-6208/080S2/UB108A-40801830.719Под заказ
SKF BMB-6209/080S2/UB108A-45851933.221.6Под заказ
SKF BMB-6209/080S2/UB008A-45851933.221.6Под заказ

Довольно часто очень важным условием нормального функционирования подшипниковых узлов является постоянный мониторинг точного положения линейно перемещающихся или вращающихся их элементов. В том числе перманентное определение частоты и направления вращения подшипников необходимо, например, при эксплуатации электродвигателей переменного тока.

Процесс мониторинга может существенно облегчить использование сенсорных подшипников, оборудованных неподвижным наружным кольцом (рис. 1) – такие узлы компактны и легко монтируются, сочетая в себе при этом радиальный шарикоподшипник и активный датчик. Такие конструкции по сравнению со стандартными радиальными шариковыми подшипниками шире всего на 6,2 мм, поэтому их можно монтировать на те же места (рис. 2). Сенсорные подшипники, обладающие неподвижным наружным кольцом, изготавливаются для валов с диаметром 15-45 мм и позволяют обеспечивать разрешение сигнала в 32-80 цифровых импульса на оборот.

 

рис. 1.                     рис. 2.

Конструкции и исполнения сенсорных подшипников

Такие сенсорные подшипники представляют собой компактные комбинированные узлы, в состав которых входят такие компоненты:

 

  • радиальный шарикоподшипник Explorer серии 62, наружное кольцо которого имеет канавку под стопорное кольцо (см. подраздел «Однорядные радиальные шарикоподшипники»), а также контактное уплотнение серии RS1;
  • корпус датчика;
  • соединительный кабель;
  • импульсное кольцо.

Импульсное кольцо представляет собой композитное ферромагнитное кольцо с 32-80 северными и южными полюсами (их количество зависит от размеров подшипника), которое присоединяется к внутреннему кольцу подшипника. Корпус датчика присоединяется уже к наружному кольцу и обеспечивает защиту датчика Холла. Соединительный кабель в данной конструкции является многожильным и прокладывается в радиальном направлении.

Одну сторону сенсорного подшипника защищает контактное уплотнение, а на другой из  импульсного кольца и корпус датчика получается весьма эффективное лабиринтное уплотнение, удерживающее в этом подшипнике смазку и предотвращающее попадание твёрдых загрязнений.

 

Технология измерений с использованием датчиков

Сенсорные подшипники оборудованы компактным и надёжным датчиком, близким по своим функциям к шаговому энкодеру, с помощью такого датчика можно осуществлять очень точные измерения вплоть до достижения нулевой скорости. Активная цепь в  корпусе датчика состоит из двух датчиков Холла, генерирующих два прямоугольных сигнала; для такой цепи нужен внешний источник питания.

 

Сигналы датчика сенсорного подшипника обрабатываются контроллерами следующими способами:

  • направление вращения определяется, исходя из фазового сдвига при возникновении переднего фронта сигнала;
  • высокие частоты вращения – посредством подсчета импульсов за определенный период времени.
  • низкие частоты – путем измерения времени по границам прямоугольных сигналов.

Указанные прямоугольные сигналы имеют сдвиг по фазе на 90°, который в зависимости от направления вращения меняет свой знак (см. рис. 3). Благодаря двум сигналам с таким сдвигом блок обработки способен в целях определения все меньших шагов углового смещения на оборот увеличивать число обрабатываемых битов информации во второй степени.

http://www.skf.com/binary/56-144819/1102%200003%20-%2010000_tcm_12-144819.png рис. 3.

Так, применяя стандартный подшипник с датчиком, имеющим 64 импульса на оборот и стандартным электронным интерфейсом, обнаруживающий время возрастания (низкий/высокий) и падения (высокий/низкий) обоих сигналов, можно извлечь из конструкции 256 импульсов на оборот, а этот показатель вполне соответствует погрешности определения угла в 1,4°.

Эти подшипники создают точные и надёжные сигналы, что позволяет управлять  работой  двигателя максимально эффективно, для чего датчики еще на стадии производства предварительно тестируются по поводу точности измерения периода, фазового сдвига и рабочего цикла.

 

Кабельное соединение

Сенсорные подшипники неподвижным наружным кольцом, как правило, поставляются покупателям с кабелем, имеющим свободный конец (суффикс 008A - рис. 4) или соединительный разъём AMP Superseal (суффикс 108A - рис. 5). Конкретные стандартные значения длины кабелей можно посмотреть в таблице подшипников. На заказ могут быть изготовлены конструкции с иными соединительными разъемами и длиной кабелей.

    

рис. 4.         рис. 5.

Заполнение пластичной смазкой

Такие сенсорные подшипники заполняются качественной пластичной смазкой, используемой в обычных условиях эксплуатации электродвигателей. При этом повторно смазывать эти узлы не приходится. О сроках службы этой смазки см. соответствующий раздел «Срок службы пластичной смазки для уплотнённых подшипников».

 

Сенсорные подшипники для экстремальных рабочих условий

У магнитных датчиков есть определенные ограничения по мощности электродвигателей и рабочей температуре. Если же такие магнитные датчики использовать непрактично, их могут заменить весьма эффективные индуктивные датчики, в которых применяются особые катушки, позволяющие установить вращение специального индукционного зубчатого кольца.