Игольчатые роликовые подшипники комбинированные упорные шариковые подшипники с игольчатыми роликами

Выбрать производителя: 

Показаны записи 1-30 из 220.
НаименованиеЦена
Fw, мм

D, мм

c, мм

C, кН

C0, кН
Наличие 
 
INA NX7-TV1 660-14-3.252.65В наличии
INA NX102 075-19-53.7В наличии
INA NX151 916-24-12.112.7В наличии
INA NX202 354-30-14.617.5В наличии
INA NX252 709-37-16.822.4В наличии
INA NX354 018-47-27.541.5В наличии
INA NX12-Z1 749-21-5.44.3В наличии
INA NX17-Z2 391-26-13.515В наличии
INA NX20-Z2 222-30-14.617.5В наличии
INA NKX152 022-24-12.112.7В наличии
INA NKX252 851-37-21.330.5В наличии
INA NKX354 264-47-27.541.5В наличии
INA NKX404 678-52-29.547В наличии
INA NKX455 470-58-3153В наличии
INA NKX505 979-62-4374В наличии
INA NKX608 394-72-47.590В наличии
INA NKX7010 394-85-5092В наличии
INA NKX12-Z2 128-21-10.111В наличии
INA NKX15-Z2 181-24-12.112.7В наличии
INA NKX20-Z2 680-30-18.623.8В наличии
INA NKX30-Z3 886-42-25.536В наличии
INA NKX35-Z4 527-47-27.541.5В наличии
INA NKX40-Z4 961-52-29.547В наличии
INA NKX45-Z5 716-58-3153В наличии
INA NKX50-Z6 244-62-4374В наличии
INA NKXR152 851-24-12.112.7В наличии
INA NKXR254 112-37-21.330.5В наличии
INA NKXR304 621-42-25.536В наличии
INA NKXR355 698-47-27.541.5В наличии
INA NKXR406 452-52-29.547В наличии

В конструкцию комбинированных игольчатых роликовых подшипников входят упорный подшипник и радиальный роликоподшипника, способные в таком сочетании воспринимать и радиальную, и осевую нагрузки. Используются они при создании фиксирующих опор, у которых радиальное направление сокращено до минимума, а фиксирующие подшипники слишком габаритны, когда и осевые нагрузки, и частоты вращения весьма велики, либо простые упорные кольца применять нельзя из-за неподходящих условий смазывания.

 

Комбинированные игольчатые роликоподшипники могут быть совмещены:

  • с радиально-упорными шариковыми подшипниками (рис. 1);
  • с упорными шариковыми подшипниками (рис. 2);
  • с упорными цилиндрическими роликовыми подшипниками (рис. 3).

  рис. 1.  рис. 2.  рис. 3.

Характеристики упорных комбинированных игольчатых роликоподшипников

Игольчатые роликовые подшипники, совмещенные с упорными шарикоподшипниками, представляют собой комбинацию из упорного шарикоподшипника и радиального игольчатого роликоподшипника, при этом есть подшипники серии NX, где упорный шарикоподшипник является бессепараторным, и серии NKX, в которой этот подшипник изготавливается с сепаратором.

Во всех игольчатых роликоподшипниках, комбинированных с упорными шарикоподшипниками, нет внутреннего кольца, которое включается в комплект только в ситуациях, когда для того, чтобы закалить и отшлифовать вал подшипника, не имеется никакой возможности.

Игольчатые подшипники серии NX воспринимают средние радиальные и односторонние, более лёгкие, осевые нагрузки. При этом высота поперечного сечения у таких роликоподшипников очень мала, поэтому валы можно размещать довольно близко друг к другу, что и делается, скажем, в многошпиндельных станках.

Такие подшипники в осевом направлении опираются на заплечик в отверстии корпуса либо на стопорное кольцо в отверстии корпуса. Использование второго варианта, когда в конструкции присутствует вмонтированное в канавку на наружном кольце стопорное кольцо (варианты см. в таблицах подшипников), более экономично, а узел более компактен в осевом направлении (рис. 4).

  рис. 4.

Эти игольчатые роликовые подшипники являются неразборными, поскольку оснащены штампованным стальным кожухом, надевающимся поверх тугого кольца упорного шарикоподшипника и надежно монтирующимся к радиальному игольчатому роликоподшипнику. Кроме того, у них есть смазочные отверстия в кожухе, куда заливается смазочное масло.

Некоторые разновидности игольчатых упорных роликоподшипников смазочных отверстий в кожухе не имеют и смазываются пластичной смазкой, а кожух и  поверхность тугого кольца создают щелевое уплотнение.

Такие игольчатые роликоподшипники воспринимают самый незначительный перекос вала, не передавая дополнительные нагрузки на радиально-упорный подшипник, из-за модифицированной зоны контакта игольчатых роликов и дорожками качения соответствующих роликовых подшипников.

Существует и серия игольчатых роликоподшипников, комбинированных с упорными шарикоподшипниками, с аббревиатурой NKX. Здесь в конструкцию включены радиальный игольчатый роликовый и упорный шариковый подшипник серии 511. Такие конструкции воспринимают не только радиальные, но и тяжёлые односторонние осевые нагрузки, и могут нормально функционировать на довольно больших частотах вращения.

Вот эти игольчатые роликоподшипники в отличие от предыдущих имеют разборную конструкцию, в которой все компоненты можно устанавливать отдельно: и комплект роликов с сепаратором и совмещенными наружным и свободным кольцами, и комплект шариков с сепаратором и тугим кольцом.

У неразборных подшипников кожух монтируется к свободному кольцу (которое установлено совместно с наружным кольцом игольчатого роликоподшипника), закрывает тугое кольцо и удерживает все компоненты узла, создавая бесконтактное уплотнение с поверхностью тугого кольца. А вот разборные подшипники серии NKX в отличие от неразборных смазываются маслом, что намного упрощает контроль за оптимальным поступлением смазочного материала в механизм (ср. рис. 5 и 6).

  рис. 5.    рис. 6.

 

Но надо учитывать, что комбинация игольчатых роликоподшипников с упорными шарикоподшипниками не может компенсировать любое угловое смещение валом и корпусом, а также перекосы (и на валу, и в корпусе) опорных поверхностей.

Однако при этом игольчатые роликовые подшипники при совмещении с упорными шариковыми могут в одностороннем порядке фиксировать ось вала. Если у опор коротких валов при работе из-за тепловых деформаций не меняется длина вала, нередко используют два подшипника, смонтированных по Х-образной либо О-образной схемам (рис. 7). В таких ситуациях лучше применять легкий предварительный натяг, создающийся посредством тарельчатых пружин или иными схожими способами. При легком преднатяге упорный шарикоподшипник при отсутствии дополнительных нагрузок работает четко, бесшумно и без проскальзывания тел качения.

 рис. 7.